четверг, 22 ноября 2012 г.

Щи из свежей капусты, ржаные булочки и несколько спасибо!

Всем доброго времени суток!
На данный момент я полностью поглощена фотографией. Поскольку пока проф. света не имею, снимаю только с дневным, а это сильно ограничивает меня во времени (в пасмурном Питере хорошее "фотогеничное" солнышко лишь до 15.00). Если учесть, что я сова, то я просто герой. Иногда специально встаю пораньше, чтобы сделать желанный кадр, который мне уже даже снится. Кстати, уже довольно давно купила штатив и не нарадуюсь какая же это полезная вещь, с ним качество фото конечно же стало лучше. А ещё научилась снимать с компьютера, оказывается это очень просто и намного удобнее. В общем учусь, полна энтузиазма и вдохновения. Недавно загрузила несколько фото на микросток, на удивление некоторые работы приняли.  Кому интересно, здесь мое портфолио на Fotolia
Но и творить на кухне я не забываю. На самом деле, рецепты копятся с неимоверной скоростью, даже не представляю когда успею все выложить и всем поделиться. Сегодня хочу немного продвинуться в проекте "100 супов" и предложить вам рецепт своего "Щи" из свежей капусты. 
Этот суп у нас в семье на особом почете. Знакомый с детства вкус, насыщенный аромат, легкость этого блюда радует всех моих родных. А простота приготовления очень радует меня)) Минимум ингредиентов, отработанный рецепт, немного души и прекрасный семейный обед готов. Вообще, щи - исконно русское, национальное блюдо, которое готовили ещё наши прабабки. Конечно же существует огромное множество его вариантов: бывают зеленые щи или, как их ещё называют, летние, бывают постные (без мяса) и даже рыбные, бывают из кислой (квашенной) капусты, а бывают из свежей. Пожалуй именно из свежей капусты наш любимый вариант и я рада поделиться с вами нашим семейным рецептом. 
29/100 Щи из свежей капусты


Ингредиенты:
- 600-700 гр. говядины (лучше всего на кости: тонкий, толстый край, грудинка, но можно и без: лангет, мякоть)
- для бульона: 1 луковица, 1 морковь, корень сельдерея (кусок, размером примерно с луковицу или больше), 2-3 зубчика чеснока, любая зелень со стеблями (петрушка, кинза и пр.), 1 лавровый лист,  3 -4 л. воды, соль, перец по вкусу 
- 1/2 вилка капусты
- 3 средние головки картофеля
- 1 луковица
- 1/2 крупной морковки
- 1 помидор
- соль, перец по вкусу
- оливковое или растительное масло для обжарки овощей

Приготовление:
1. Первым делом приготовим бульон. В кастрюлю кладем мясо и заливаем холодной чистой водой. Когда вода закипит аккуратно и тщательно снимаем пену, при необходимости процеживаем бульон (если кормите деток или много "бяк" в бульоне). Добавляем в бульон все овощи:  1 луковица, 1 морковь, корень сельдерея (кусок, размером примерно с луковицу или больше), 2-3 зубчика чеснока, любая зелень со стеблями (петрушка, кинза и пр.). Луковица, сельдерей, чеснок и морковь должны быть очищены, зелень можно перевязать одной из веточек, чтобы она не "расплылась" по всему бульону. Оставляем бульон вариться на час. Через час добавляем в бульон соль и перец (горошком или молотый). И варим на маленьком огне ещё 30 - 60 минут. 
2. Лук для супа мелко режем, морковь или трем на терке или нарезаем брусочками (как больше нравится). 
3.  На масле обжариваем лук и морковь. С помидора снимаем кожуру (либо ощпарив кипятком, либо срезав острым ножом) и нарезаем на кубики. Добавляем на сковороду. Обжариваем все вместе минут 5-7. 
4. Капусту шинкуем, присаливаем и мнем в руках, чтобы она размякла и начала давать сок. Картофель нарезаем на небольшие кубики (или большие, все на ваш вкус).
5. В бульон добавляем обжаренные овощи, капусту и картофель.  Варим минут 15-20 до готовности овощей. 
Суп обязательно нужно оставить хотя бы на часок. а лучше вообще есть на следующий день, он насыщается и становиться ещё вкуснее. Приятного аппетита!

На очереди ржаные булочки. Я, если честно, хлеб практически не ем, только по праздникам и непреодолимому желанию. Но согласитесь, иногда так хочется кусочек свежей булочки, что невозможно устоять. То ли дело мой Лешка, он хоть и не фанат хлеба, но ест его почти каждый день. Практически всегда на завтрак кусочек и абсолютно всегда к супу. Суп без хлеба, для Лешки, как деньги на ветер, бессмысленно)) Я конечно, за неимением времени, чаще всего этот самый хлеб покупаю и нисколько не комплексую  на эту тему. Но когда у меня есть настроение и время, я с радостью могу испечь свежий хлеб. И потом, разве может что-нибудь сравниться с домашними булочками. Их свежий аромат готов призвать на кухню не только своих домашних, но и "чужих домашних"...  соседей то бишь.
Булочки, особо ничем не примечательные, но зато наверняка вкусные и проверенные! Рецепт для проекта "Приготовим вместе", на этой неделе у нас тема "Домашний хлеб"
Ржаные булочки к супу 



Ингредиенты:

- ржаная мука 1 стакан (200 мл.)
- пшеничная мука 0, 5 стакан (100мл.)
- 0,5 ч.л.соли
- щепотка сахара
- 10 гр. сухих дрожжей (1 пакетик, можно немного меньше)
- 2 ст.л.  оливкового масла
- 250- 300 мл. теплой воды
- можно добавить отруби или цельнозерновую муку вместо части пшеничной
- так же сюда прекрасно подойдут любые травы, специи, семечки, орехи


Приготовление:

1. Дрожжи замочить в 100 мл. теплой воды на 10 минут.
2. Оба вида муки просеять. В миске смешать муку и разбухшие дрожжи
3. Постепенно добавить оставшуюся воду, размешиваю тесто деревянной ложкой.
4. Замешать тесто и оставить его в тепле под полотенцем минимум на 1 час.
5. Сформировать небольшие шарики, выложить на противень с пекарской бумагой (или пергаментом  или силиконовым ковриком). Прикрыть полотенцем и оставить ещё на час.
6. Выпекать булочки надо при температуре 210-230 С 25-30 минут. Важно не включать функцию конвенции, а запекать лишь на "верх+низ". Готовые булочки прикрыть полотенцем и оставить минут на 40, чтобы они стали чуть мягче. 


А ещё сегодня хотела бы раздать пару спасибо!
В первую очередь, Танюше из блога www.easy-to-cook-with.blogspot.com за прекрасные рецепт завтрака "Яйца кокот с луковым кремом". Я вообще очень люблю такие нежные и в тоже время насыщенные завтраки. Яйца с таким соусом получаются супер нежными и очень вкусными, всем любителям лука рекомендую!  Кстати, рецепт подходить для журнального проекта, в котором на этой неделе тема: "Лук".

Ингредиенты на одну порцию:
- 0, 5 лука-порей
- 1 яйцо (у меня деревенское)
- 1 ч.л. сливочного масла
- 1- 1,5 ст.л сливок (я взяла 10%, можно больше)
- 20 гр. твердого сыра (пармезан, чеддер, грюйер, джугас)
- соль и перец по вкусу
Приготовление:
1. Лук-порей нужно хорошенько помыть, для этого разрежьте его пополам и промойте между слоями. Нарежьте лук на тонкие полукольца. 
2. Обжарить лук на масле до прозрачности и легкой румяности, посолить и поперчить по вкус.
3. Добавить сливки и томить на среднем огне 5 минут, затем снять с огня.
4. В огнеупорные форму, смазанную маслом (у меня кокотницы, можно взять горшочки для запекания или силиконовые формочки) выложить большую часть соуса, сверху посыпать 3/4 натертого сыра.
5. Разбить яйцо в формочку, выложить сверху остатки лукового соуса и сыра. Яйца можно дополнительно посолить и поперчить. 
6. В глубокий противень налить воды и поставить в неё формочки. Накрыть фольгой и запекать  15, а то и 20 минут, в зависимости от духовки. 

А ещё спасибо Танюше из блога www.pushtocook.blogspot.ru за казалось бы наипростейший рецепт, но от чего-то не приходящий в голову Яблочный чай. Это отличный способ разнообразить ваше чаепитие. Идеальный, очень уютный напиток для осеннего или зимнего вечера. Кстати, если вы ещё не видели, всем очень рекомендую посмотреть итоги Яблочного флешмоба в блоге www.pumsya.blogspot.ru, просто потрясающая подборка рецептов с яблоками на любой вкус.

Приготовление:
Я делала чай без сахара, потому что яблоки были достаточно сладкие. Яблоки надо нарезать на четыре части, удалить сердцевину и нарезать на ломтики. Заварить крепкий, горячий черный чай, разлить по кружкам и сверху добавить яблоки, по половине на каждую кружку. Дать настояться, что яблоки отдали свой вкус чаю. 
Очень вкусно и ароматно!

Девочки, спасибо большое за ваши рецепты! 

А теперь небольшая информация для "Невидимых кулинарных друзей". У меня просьба, если вы получили письмо с адресом, напишите ответом подтверждение. Чтобы у нас не было никаких недоразумений. Напоминаю, что нужно отправить ваши посылки до 10 декабря, пожалуйста не опаздывайте! Надеюсь, у нас все пройдет без проблем и задержек. 

27 комментариев:

  1. Привет, Маша! Про штатив - согласна на все 100%! Вообще не представляю, как без него обходилась. И про дневной свет :))) Я ближе к вечеру готовлю, днем почти ничего не получается фоткать. Соответственно, недовольство фото растет. Ну что ж, зимний период! У меня есть свет, но его тяжело таскать туда-сюда, и мне он не нра. Холодные фото.
    Щи обожаю, именно со свежей капустой.
    Фото с чаем очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Рафаэл! Да, и я чаще готовлю вечером... но вот супы обычно на второй день остаются, поэтому их легко и неспешно можно фотографировать по утрам))
      А у меня свет на очереди, пока совсем не представляю что именно мне нужно, буду разбираться.
      Спасибо!

      Удалить
  2. Маша, добрый вечер! Очень понравился рецепт приготовления щей. ну у нас на Украине в основном готовят борщи...... я люблю и то и то. Ржаные булочки к супу просто супер. очень обожаю мучные изделия приготовленные на ржаной муке. По поводу подарков все остается в силе, все куплено, скоро пошлю в Киев....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По сути щи - этот тот же борщ, только без свеклы =) Мы тоже любим и то, и то!
      Мечтаю побывать в Украине и отведать настоящего борща с пампушками, а ещё драников!
      Я тоже к ржаной муке больше симпатию испытываю, хлеб с ней немного благороднее что ли, да и полезнее.
      Отлично, надеюсь почта нас не подведет!

      Удалить
    2. Машуль, так приезжай)) сначала к Анатолию в солнечный Крым, потом ко мне на Западную Украину или в Киев ( как захочешь):)))тут тебе и борщ и пампушки и компания душевная:)

      Удалить
  3. Согласна насчет света, это наш общий бич. Главная еда дня - ужин, к нему все готовишь, а вечером фотки при искусственном освещении ужасные... Приходится оставлять одну порцию назавтра, чтобы сфотографировать. Но это не всегда удобно, поскольку, во-первых, многие блюда лучше всего выглядят в свежем виде, а во-вторых, я готовлю в маленьких количествах, обычно 3 порции: 2 съели, одну муж на работу забрал на обед. Ужасно. Только в выходные нормальные фото удается сделать. Но я все равно, конечно, вывешиваю рецепты с не очень удачными фото, так как самая сильная сторона моего блога - это именно рецепты и инструкции, и, может, иногда стиль изложения, а в фотографии я не самый великий талантище... Ну да ладно. Очень красивые фотографии у тебя, Маша, и хорошие рецепты. Танин яблочный чай я тоже заметила, он у меня тоже в планах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марин, нас тут согласных вон сколько набралось)) При наших теплых лампах вечером конечно фотки не такие получаются, поэтому то я и хочу купить проф. свет.
      Ты права, не всегда остается порция на следующий день, я тоже стараюсь готовить на один раз. Да и выглядит уже не так.
      А у меня обычно и выходные времени не много, вобщем кручусь как могу))
      И правильно делаешь, иногда такой рецепт отличный, что грех им не поделиться, а фотки дело второе.
      Спасибо!
      Очень вкусный чай получается, яблочки как будто слегка сваренные.

      Удалить
  4. Маша, какое у тебя сегодня разнообразие! Бульон у щей до чего ж прозрачный, в нашей семье вообще любят первые блюда. Ржаные булочки понравились, но я на диете-и своим не испеку, боюсь сорваться...Вот яйца с луком-много видела подобных рецептов-заманчивые, даже очень...ну почему ж так всего хочется, когда нельзя)))
    Адрес получила, всё в силе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо, бульон и правда удался, впрочем как и суп в целом. Вот и мы супы очень уважаем, никто не откажется от тарелочки наваристых щей!
      Понимаю тебя, я сама хлеб практически не ем, тоже стараюсь следить за фигурой. Но Лешке стараюсь готовить или покупать.
      Такие яйца-кокот мне очень понравились, соус можно любой в принципе сделать, можно и диетичнее что-то придумать.

      Удалить
  5. Машуля фотки просто загляденье :)) очень нравятся!
    Булочки просто объедение, последнее время больше люблю хлеб не белый :) полезнее он вроди говорят..да и вкуснее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Машуль.
      Да-да, с ржаной мукой всяко полезнее, меня это тоже успокаивает))

      Удалить
  6. Машенька, вкусно у тебя! Очень красивые фотографии, просто хочется угоститься щами (люблю такие густые супы) и домашним хлебом! Такие нежные яйца-кокот!!! Очень я люблю такие завтраки)) Очень рада, что чай тебе понравился, я сама большой любитель чая. Этот яблочный у нас в фаворитах,начиная с осени, как только появляются осенние яблоки.
    Маша, фотографии просто замечательные, четкие, яркие, притягивающие взгляд! Я сходила по твоей ссылке на сток. Желаю тебе накапливать портфолио, успешных продаж и удовлетворения от процесса фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Я очень стараюсь.
      Да-да, настоящие густые щи с ржаным свежим хлебом - это абсолютно русский и очень вкусный обед.
      А вот кокоты скорее девчачий французский завтрак, но тоже безумно вкусно!
      Ещё раз спасибо за чай! Он теперь тоже мой фаворит!
      Спасибо большое за теплые слова и пожелания. Вчера вот пришло письмо о том, что прошла экзамен на другой более крупный сток (depositphoto), а позавчера был продан мой первый снимок, как раз эти щи. Моему счастью не было предела! =)

      Удалить
  7. Машенька! Все фото ВАУ!! прямо загляденье!!! Я тоже светозависима как и все мы, поэтому Варю укладываю и бегом к окну)) кстати у меня такая же бульонница беленькая!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лизок! Хи-хи, ну ничего, скоро Варюша подрастет и будет маме помогать!
      Ага, очень удобная и на фото получается симпатично.

      Удалить
  8. Маша, отличные рецепты и фото! Я уже забыла, когда в Омске солнце было:(( Даже с утра! По ссылке вижу только сам сайт, где тебя то искать там? Чай мы такой тоже уважаем, зимой особенно:)
    С.Горбуненко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у нас тоже с солнышком всё туго. Но дневной, слегка пасмурный свет позволяет мне снимать мало мальски приличные кадры.

      Удалить
  9. А, всё, увидела, отличные фото, Маша! Даже яйца ты умудрилась высокохудожественно снять:) Умница!
    С.Г.

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, какая заманчивая тарелочка с щами. С удовольствием бы присела рядом! К сожалению, щи варю не часто, мои больше борщ любят.
    Булочки замечательные, так и просятся в рот!
    Яйцо прикольное, надо будет такое тоже приготовить как-нибудь.
    Танин яблочный час просто фотомодель!
    Умница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я бы с удовольствием всех вас пригласила за свой стол и всех бы угостила супчиком! А мои и борщи, и щи любят... так что чередую)))
      Попробуй и булочки и яйца, вкусно получается, рекомендую.
      Ага))) Очень фотогеничный чай получился))
      Спасибо!

      Удалить
  11. Маша, у тебя прекрасные фотографии! Конечно, зимой со светом прямо беда. Бывают такие пасмурные дни, что и днем сложно сделать хорошее фото. Но у тебя все равно все красиво и светло!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Согласна, пасмурная погода наш враг, но в Петербурге она такая почти круглый год. Так что вертимся как можем... отражатели и обработка в компе делают своё дело))

      Удалить
  12. Маш, фотография щей со свежими булочками настолько аппетитная! Предвижу ей большие продажи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Пока только одна продажа)

      Удалить
  13. Машуль, фотки твои посмотрела на продаже - классно!а вообще купили уже что-то?или какая там система покупки фото? булочки ржаные красивые, я мечтаю давно дома испечь что-то типа хлеба-булочек:) Спасибо что оценила рецептик! Танюшин чай красиво получился, нужно как-то попить такого:)
    Посылка готовится к отправке, вернее собирается частями по мелочкам, основное придумать никак не могу:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, да, купили эти щи и винегрет ещё! Радости моей не было предела))) Теперь главное не останавливаться!
      Спасибо, булочки получились вкусными! Попробуй! Я вот ещё хочу приготовить такие булочки, как часто в ресторанах подают, мягкие, теплые, пышные.... ммммм!
      Рецепт коктов - просто суперский, мне так эти яйца понравились! Так что эти тебе огромное спасибо!

      Удалить